Для вас, родители



16.06.2025

Консультация для родителей  «Бережем здоровье детей вместе»

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

У детей младшего возраста закладывается фундамент здоровья: происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

• Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием.)

• Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.

• Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

• Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

• У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

• Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?

Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

 01.04.2025


Рекомендации для родителей  «Театрализованные игры для детей 3– 4 лет в домашних условиях»
Вот несколько идей для театрализованных игр для детей 3-4 лет, которые можно провести в домашних условиях :
1. Кукольный театр
- Что нужно: Куклы (можно сделать из носков, бумаги или игрушек, небольшой экран (например, простыня или картон).
- Как играть: Ребенок может придумать свою историю и разыграть ее с помощью кукол. Вы можете помочь ему с сюжетом и персонажами.
2. Сказочный лес
- Что нужно: Одеяла, подушки, игрушки (животные, персонажи сказок).
- Как играть: Создайте "лес" из одеял и подушек. Ребенок может стать персонажем сказки (например, зайцем или волком) и разыгрывать сценки с игрушками.
3. Магазин игрушек
- Что нужно: Игрушки, фальшивые деньги или ценники.
- Как играть: Один из вас играет роль продавца, а другой — покупателя. Ребенок может выбирать игрушки, "платить" за них и обсуждать, что ему нравится.
4. Путешествие в страну животных
- Что нужно: Картинки животных, маски или костюмы (можно сделать из бумаги).
- Как играть: Ребенок выбирает животное и разыгрывает его поведение. Вы можете задавать вопросы о том, как это животное живет, что ест и т. д.
Эти игры помогут развить воображение и творческие способности ребенка, а также создать веселую атмосферу в домашних условиях!
 
04.04.2025




17.03.2025

Консультация родителей на тему «Осторожно, весенний гололед!»
Ранняя весна таит в себе немало опасностей, одной из которых является гололёд, образовавшийся в связи с таянием снега. Гололед представляет, уважаемые родители, наибольшую опасность. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом. Травм можно избежать, если знать пять правил.
Правило 1-ое: держите ребенка за руку. Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым. Ребёнок может побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше не отпускать руку ребенка. А перед тем как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
Правило 2-ое: не спешите: никогда не надо спешить. Здесь кстати поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
Правило 3-е: выбирайте безопасную обувь. Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Правило 4-ое: всегда смотрите под ноги. Под ноги надо всегда смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку лучше обойти. Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
Правило 5-ое. Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения. Не перебегайте перед близко идущим транспортом. Помните – проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
Уважаемые родители! Будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололёде!
10.03.2025

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности»
 Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция.
Воспитание толерантности — длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья и образование, в частности, дошкольное образование. Именно в дошкольном возрасте у ребенка ярко проявляется эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этнических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей. Воспитание у детей таких важных и, в то же время сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям не зависимо от их расовой и национальной принадлежности — одна из наиболее сложных и дискуссионных проблем в дошкольной педагогике. Формирование любви к родине, начал гражданственности и толерантности тесно взаимосвязано. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного.
Дошкольные образовательные учреждения, всегда развивают в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народаПатриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними - это и есть воспитание толерантности.
Мы постоянно прививаем детям любовь к своей Родине, к своему краю, к своей малой родине, приобщаем к истории Калмыкии, к народному творчеству, укладу жизни, к песням и танцам, и этим даем им легче понять, что каждый народ, населяющий нашу Республику Калмыкию, так же любит свою культуру и уважает свои традиции, гордится достижениями своего народа. В своей работе не ограничиваемся формированием знаний о русской культуре и традициях, о культуре и традициях калмыцкого народа, но и пытаемся дать детям элементарные представления о многонациональности нашего общества, многообразии народных культур. Уверены, что знакомство с другой культурой поможет сформировать у наших ребят способность понимать и принимать чужие ценности, сравнивать с ними ценности своего народа, доброжелательно относиться к обычаям разных народов. Считаем, что очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший.

10.02.2025 



05.02.2025



15.01.2025

Советы для родителей «Как организовать игры на зимней прогулке для детей 3–4 лет»
Снежный ангел
Когда вы в последний раз позволяли себе от души поваляться в снегу? Если раньше переживали, что плюхнуться в свежевыпавший сугроб — слишком странно для серьезного взрослого человека, то теперь у вас есть законное право наплевать на подобные условности. Ребенок может стать таким же проводником в детство, как вы для него — в самостоятельную жизнь.
Малыш точно оценит возможность полежать на белом пушистом покрывале. Главное — потеплее одеться. А чтобы сделать это занятие еще веселее, добавьте в него элемент творчества — превратите следы на снегу в белоснежных ангелов.
Нужно лечь на спину и поводить руками и ногами вдоль поверхности. Руками машем вверх и вниз, чтобы получились большие красивые крылья. Ноги раскидываем в стороны, а потом сводим вместе — так отпечаток будет напоминать длинное ангельское платье. Чтобы сделать идеального ангелочка, важно аккуратно встать. Помогите малышу подняться так, чтобы не затоптать контуры.
Следопыт
Сделать прогулку еще занимательнее помогут обычные следы. Точнее, обычные они только для нас, взрослых, а для ребенка это целое поле для изучения. Особенно если вы гуляете по парку, где кроме отпечатков человеческой обуви можно увидеть следы, оставленные птицами, собаками и белками.
Предложите маленькому следопыту отгадать, кто бродил по заснеженным дорожкам до вас. Можно придумать истории о людях и животных, чьи следы попадутся на вашем пути. Пусть ребенок придумает им характеры, расскажет, куда они направлялись, что делали.
Перед завершением прогулки побегайте вместе по снегу, чтобы оставить отпечатки собственных ног — это будет ваш привет тем, кто пройдет здесь после вас.
Зимние тропинки
Еще одна простая игра на развитие фантазии.
Покажите малышу, какие интересные и разнообразные фигуры можно создавать на снегу с помощью следов. Пройдите по прямой, плотно прижимая пятку к середине второй стопы при каждом новом шаге — получится елочка (или косичка, как вам угодно). Перемещайте ноги параллельно друг другу — тогда отпечатки будут напоминать лыжню.
Предложите ребенку повторить ваши следы или придумать свои. Еще один способ повеселиться для малыша — попытаться пройти по вашим следам. Это станет настоящим вызовом для маленьких ножек.

13.01.2025

Пожарная безопасность для детей

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);

- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара);

- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);

- Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);

- Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112);

- Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания);

- Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар);

- Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни);

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

- Когда приедут пожарные, выполнять все их указания. 


11.11.2024



Рекомендации для родителей по теме :  "Наша Родина-Россия"

1. Старайтесь беседовать с ребенком в хорошем настроении (Ваше настроение играет огромную роль в общении с ребенком).

2. Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы, на которой живете, расскажите и, по возможности, посетите городские достопримечательности. Напомните, что наша страна - наша родина - Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб. Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество). Покажите картинку герба России, объясните значение (Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом). Послушайте вместе гимн. Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент, Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.

04.11.2024




14.10.2024


Консультация для родителей «Домашние любимцы»



Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена, каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребёнок просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая …
Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.
Как же выбрать подходящего домашнего друга
Дети любят в большинстве случаев все виды домашних животных, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни.
При выборе животного необходимо учесть следующие факторы:
- сможет ли Ваш ребёнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребёнку ухаживать за домашним питомцем;
- размер животного и вашего жилища;
- условия содержания, питание животного.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными.
Забота о животных.
Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки. Однако надо соблюдать следующие правила:
- Ребёнок должен твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
Домашнее животное должно иметь своё место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
- Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
- Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребёнка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу.
- Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе - канареек и волнистых попугаев. Птицы побольше, такие, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться.
- Маленькими детьми  не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными.
Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребёнок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных.
- Пробудите у ребёнка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у неё была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка.
- Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живёт хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.
- Ухаживая за животным, ребёнок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное.
- Если ребёнок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придётся взять на себя ответственность.
- Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.
- Если ребёнок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных.
Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей.
Значение животного в психо - эмоциональном развитии ребёнка.
- Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребёнка.
- Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
- Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.
Домашние животные могут служить различным целям для детей:
- Быть получателей тайн и сокровенных мыслей.
- Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.
- Обеспечить связь с природой.
- Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.
Также другие физические и эмоциональные потребности могут быть удовлетворены, когда ребёнок станет владельцем домашнего животного :
- Развитие физической активности.
- Развитие тактильных ощущений
- Воспитание верности и любви.
Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребёнок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.
Итак, ребёнок может найти в домашнем питомце идеального партнёра для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребёнка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие.

 04.10.2024


«Семья и семейные традиции»

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждом доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.

Для чего нужны семейные традиции и обычаи?

Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.

    Соберите семейный совет и придумайте, что именно и как, должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание, а дальше примите компромиссное решение.

      Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением.

     Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил.

Несколько самых распространенных традиций, которые вы можете взять на вооружение в том виде, как они есть, или адаптировать под собственное понимание:

Совместные игры взрослых с детьми

Пусть это будут разнообразные игры (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т. п., правилам которых вы обучите своих детей.

А когда игр наберется уже достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.

Семейные праздники.

Обязательные празднования дней рождений (особенно детских, Нового года, 8 марта и т. д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.

Семейная «планерка».

Это когда в определенный день месяца/недели вся семья собирается за чаепитием/мороженым/пиццей (список можно продолжать) и обсуждает насущные вопросы/проблемы/радости/бюджет/покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете!

Сказка на ночь.

Сказки на ночь, которые по мере взросления детей может переродиться в рассказы интересных познавательных историй.

Совместные приемы пищи

Здорово, если есть возможность три раза в день собираться за вкусным столом, но редкие семьи могут себе это позволить. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе.

Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.

Слияние с природой.

Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.

Поверьте, ваши дети будут целый год вспоминать августовский звездопад и утреннюю рыбалку.

Культурно-познавательные мероприятия.

Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами.

«Фотохроники».

Имеется в виду поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который вы не буде забывать вкладывать общие фотографии, где запечатлены взрослые и дети на ежегодных семейных торжествах.

Ценим, пока они рядом.

Это про старшее поколение, уважение и почет к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом.

Передаем по наследству.

Даже если вам ничего не передали, подберите что-то символичное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству.

Не забывайте о том, что подобные действия создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома.

Поэтому   соблюдайте   старые   семейные   традиции   и   не  забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Растите счастливых детей


15.05.2024


Чем же занять ребенка на прогулке весной?

  1. «Посчитай птиц».Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом.
  1. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться).

  1. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
  1. «Пускаемся в плавание по луже». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
  1. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие. 

Игры на свежем воздухе – всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым – сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.

03.04.2024                       

Консультация для родителей

                             Зимние игры для детей 2-3 лет с родителями.

 

Дети до двух-трех лет пока еще не умеют играть друг с другом, и именно родители должны их этому научить. Совместные подвижные игры — отличный способ правильно организовать этот процесс. Почему взрослым важно играть с детьми.

Современные родители большое внимание уделяют методикам развития с детьми: пытаются развивать познавательную сферу, память, внимание и логику. Получается, что игра, как основная деятельность ребенка, заменяется на занятия. Родители не знают, как организовать процесс игры, по разным причинам: не хватает времени, нет фантазии или им кажется, что проще подарить новую интерактивную игрушку или включить развивающий мультфильм. Но важно понять, что игра для ребенка — это способ самовыражения, в ней малыш может рассказать о своих чувствах и эмоциях, в игре ребенок борется со своими страхами, учится взаимодействовать с окружающими, развивает познавательную сферу, бытовые и социальные навыки. Достаточно 15 минут в день совместной игры с ребенком для того, чтобы он почувствовал себя важным и нужным. Игры с родителями развивают эмоциональную близость и общение, создавая опору для развития гармоничной, уверенной в себе личности».

Вот вам несколько игр, в которые вы можете со своим чадом поиграть на улице:

Снежные цветы

Нужно только взять с собой на прогулку мыльные пузыри и надуть их. Чем сильнее морозец, тем быстрее на поверхности пузыря появятся маленькие снежные иголочки, соберутся в узор и на пузыре расцветут волшебные цветы! А если у вас дома найдется лупа, то малыш сможет рассмотреть узоры каждой снежинки вблизи.

Веселые деревья

А вы когда-нибудь рисовали на снегу? Да-да, можно взять обычные веточки и на чистом снегу выложить из них целые картины! А еще можно заставить деревья улыбаться: снежками нарисовать им глазки и улыбку, получится целый смеющийся лес!

Протаптываем дорожки

Покажите малышу, как можно прокладывать снежные дорожки, если ставить ноги в разных положениях-елочкой, боком или сделать тропинку-лыжню. Можно попросить малыша пройти точно по вашим следам, маленьким ножкам будет немного сложно, но весело.       




   
              

                                                                          09.01.2024

Консультация для родителей

«Осторожно гололёд»

С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно,  наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Для того чтобы избежать травмы, необходимо  знать и соблюдать пять важных правил.
Правило первое: держите ребенка за руку
Правило второе: не спешите
Правило третье: выбирайте безопасную обувь
Правило четвертое: всегда смотрите под ноги
Правило пятое: научитесь правильно падать
Помните
·        Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
·        Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
·        Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место. 
Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!



04.12.2023


 






Комментариев нет:

Отправить комментарий